Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

3D-мэппинг на воду: 3 реальных примера

Технология 3D-мэппинга обретает новое лицо, когда поверхностью для проекции выступает не фасад здания или физический объект, а естественная подвижная субстанция – вода. Рисунки на воде, аквариумы в качестве экранов и подводный мир обычного бассейна – в сегодняшнем обзоре мировых кейсов.

Природный экран

Использование вместо статичных материалов водной поверхности даёт при создании проекции настоящий творческий простор. Прежде всего, усиливается визуальная глубина картинки и объём отображаемых трёхмерных объектов. Цвета приобретают характерное свечение и кажутся более яркими. Оборудования при этом требуется существенно меньше, чем при подсветке зданий.

В то же время сама текстура и прозрачность воды снижают резкость получаемого изображения. Лучи света проходят сквозь неё, и приходится отдельно следить, чтобы проекция нигде не дублировалась.

Разбираемся, как при помощи всего этого создаётся эффектное шоу на трёх реальных примерах.

Бассейн в отеле на Гавайях

Тема подводного мира наиболее органично вписывается в саму идею технологии. На этом построено анимационное оформление одного из бассейнов отеля Sheraton Waikiki в г. Гонолулу.

Вечером, когда бассейн не используется гостями, в нём появляются трёхмерные создания, изображающие реальных и фантастических жителей морских глубин – а также дайверов, исследующих виртуальное пространство. Время от времени ролик сменяется объёмным логотипом отеля.

Анимация воспроизводится проектором Raylight4D, разработанным компанией PointCloud Media. Его положение и яркость настроены так, чтобы картинка не искажалась при смене угла обзора и была видна даже при включённых лампах подсветки бассейна.

Мэппинг на аквариумы

Океанариум Sumida Aquarium в г. Токио взглянул на концепцию с другой стороны. В нём проекция производится на воду, в которой обитают настоящие морские животные – анимация добавляет зрелищности величественным аквариумам.

Мэппинг здесь применяется на двух крупных экспозициях. Так, резервуар с пингвинами, вмещающий 350 т воды, служит подходящей площадкой для масштабных световых шоу. Красочные фигуры и фейерверки занимают всю его широкую поверхность.

Экраном в другом аквариуме выступает одна из его стенок: сквозь проекцию можно видеть плавающих в нём рыб. Каждые полчаса на нём повторяется ролик – киты, летящие в небе над ночным мегаполисом.

Светящиеся рисунки на воде

Этот проект, тоже реализованный в г. Токио, объединяет технологию с интерактивным управлением. Инсталляция Drawing on the Water Surface на выставке DMM.PLANETS Art позволяет посетителям самим рисовать яркие абстрактные картины прямо по водной глади.

Автор разработки – компания teamLab – использует особую жидкость молочной консистенции, слабо пропускающую свет. Это сделано для того, чтобы проекция была заметна только на её поверхности и не проникала в глубину. Ей заполнено всё помещение, по которому предлагается погулять участникам интерактива.

Вокруг них хаотично движутся светящиеся изображения рыб, избегающих столкновения с людьми. Каждое столкновение, если оно случается, оборачивается всплеском ярких красок, из которых можно сложить целые полотна. Пересекаясь, они создают эффект смешивания цветов, позволяя получать многочисленные оттенки.

Полезный опыт

Таким образом, неординарный подход превращает известную технологию в новый инструмент создания потрясающих решений.

Студия «Филин Про» располагает необходимым для 3D-мэппинга оборудованием и успешно внедряет мировой опыт, разрабатывая инсталляции для отечественных клиентов. Проекты, аналогичные рассмотренным, доступны для воспроизведения: инженеры и дизайнеры помогут эффектно воплотить любую идею в жизнь.

Ссылки на сайты:
pointcloudmedia.com/raylight4d-pool-projection/
sumida-aquarium.com/en/zone/penguin.html
exhibition.team-lab.net/dmmplanets2016/en/