Две впечатляющие по красоте инсталляции, призывающие зрителей выступить в роли их соавторов, появились на выставке в Токио. Огромное пространство красок состояло из элементов, созданных посетителями, и реагировало на перемещения внутри него. Взаимодействие с интерактивными мирами происходило через приложение для смартфона.
Две работы интерактивной студии teamLab пополнили выставку Odaiba Minna no Yume-Tairiku 2016, проходившую в Токио. Каждая вместила в ограниченном помещении целую вселенную ярких образов, позволяя посетителям добавлять к ней свои элементы.
Первая – Wander through the Crystal Universe – представляла собой тёмный зал, заполненный тысячами светящихся точек. Они загорались, гасли, меняли яркость и цвет, создавая у зрителей самые разные иллюзии: от падения капель дождя до ощущения полёта сквозь пространство. Движения посетителей влияли на поведение огоньков. А с помощью специального мобильного приложения можно было добавить их потоку свой собственный импульс, мгновенно преображавший всю видимую картину.
Интерактив во второй инсталляции тоже выполнялся через приложение. Floating in the Falling Universe of Flowers работала по принципу калейдоскопа и изображала жизнь цветов в виде бесконечного цикла зарождения и увядания. Прямо со своего смартфона зрители запускали в виртуальную вселенную бабочек, которые тут же начинали порхать вокруг них.
Завораживающий эффект Wander through the Crystal Universe создавали примерно 330 000 светодиодов, зафиксированные на 4 600 нитях. Ощущение бесконечности пространства достигалось при помощи зеркал, установленных на всех поверхностях помещения. Программа, управляющая светящимися точками, изменяла их динамику в зависимости от перемещений посетителей.
Каждый момент Floating in the Falling Universe of Flowers действительно был уникальным. В основе инсталляции – не заготовленная анимация: специальное ПО рисовало виртуальную флору в реальном времени, ни разу не повторяясь. Мэппинг полученного изображения производился на большой купол, при этом одновременно можно было увидеть до 10 миллионов цветков.
Для обеих экспозиций teamLab разработали собственные мобильные приложения. Объекты, созданные в них пользователями, становились полноправными элементами виртуальных экосистем, не исчезая в течение долгого времени.
Работам teamLab удалось стереть ещё одну границу между абстрактным миром мобильных приложений и видимым реальным миром. Достаточно «смахнуть» с экрана смартфона нужный элемент, и он появится уже по другую его сторону. Это пробуждает в зрителях творческое начало и вовлекает в активность, перед которой трудно устоять.
Студия интерактивных решений «Филин Про» обладает технологиями и компетенциями для создания аналогичных проектов. Российским заказчикам доступны сравнимые по эффекту решения, которые поразят посетителей любого мероприятия. Команда разработчиков способна написать мобильные приложения, при помощи которых можно взаимодействовать с реальными объектами.
Ссылки по теме:
Спасибо, ваш запрос принят, в ближайшее время наш менеджер с вами свяжется.