Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

Как создать проекционный мэппинг

В интернете есть немало видеороликов, демонстрирующих потрясающие работы проекционного мэппинга. Но как создать проекционный мэппинг самому? На видео ниже показан процесс создания мэппинга, а также в этой статье вы узнаете о восьми этапах работы.

Шаг 1. Выберите материал для фона.

Во-первых, подумайте над тем, на какой поверхности будет ваша проекция. Например, используйте полупрозрачные пластиковые пластины. Они позволяют свету от проектора проходить сквозь них, создавая эффект свечения. Главное, чтобы ваша проекция отражала то, что вы хотите сказать зрителям.

Вот несколько вдохновляющих примеров, чтобы показать, что другие использовали в качестве фона.

Вот видео одной из инсталляций AntiVJ.

С помощью мэппинга можно создать захватывающее пространство для театра, телевидения или дома.

А также мэппинг может оживить столь привычные для нас предметы, например, обувь.

Вы можете создать проекцию даже на машине!

Шаг 2. Эскиз и окончательная разработка концепции.

Подумайте над тем, что вы хотите сказать зрителям. Сделайте эскизы, подготовьте конкретную концепцию и сопоставьте ее с местом проведения проекционного шоу. Очень важно подумать о масштабе. Если он будет слишком большой, изображение может стать размытым, а слишком маленькое пространство недостаточно эффективно.

Шаг 3. Создание параметрической модели.

Да данном этапе придется столкнуться с математикой и геометрией. С помощью специальных графических программ разработайте параметрический дизайн, пробуя разные настройки и инструменты. Протестируйте несколько вариантов проектирования. Меняйте свою параметрическую модель с помощью Grasshopper для Rhino. Изучите параметрическое моделирование, это станет очень полезным навыком.

Шаг 4. Построение.

Как только вы полностью будете довольны моделью и тем, как она выглядит, настало время подготовить пространство, на которое будет проецироваться изображение. Например, разрежьте листы, как показано на картинке, и пронумеруйте их. Приготовьте два куска дерева для каждого листа.  Для удержания панелей используйте тонкую леску. Сначала установите ее на потолочную раму, а затем привяжите к земле, чтобы панели не летали.

Шаг 5. Начало мэппинга.

Теперь, когда фон полностью подготовлен, настало время первых экспериментов. Для начала потребуется пара проекторов и ноутбуков. Попробуйте найти оптимальное расположение проекторов. Это важно, так как влияет на конечный результат. Убедившись, что проекторы находятся в правильном месте, зафиксируйте их местоположение, чтобы воссоздавать одну и ту же инсталляцию много раз.

Используйте Resolume Arena, чтобы создать маски для каждой панели (о них в качестве примера было упомянуто выше). Теперь, когда есть маски, мы точно знаем, что «видит» проектор. Теперь нужно выровнять камеру в 3d-программном обеспечении, чтобы увидеть то же, что и наш проектор. В Cinema4d мы устанавливаем маску в качестве изображения задней поверхности и приблизительно размещаем камеру Cinema4d так, чтобы она соответствовала положению проекторов. И затем перемещаем камеру Cinema4d до тех пор, пока 3D-сцена не сравняется с цифровой сценой. Это сложный шаг, не торопитесь, все зависит от того, насколько хорошо вы совместите цифровую модель с масками.

Шаг 6. Контент.

Создание контента – интересная творческая часть. Для вдохновения просмотрите как можно больше видеороликов и используйте различные программы, например, Adobe After Effects.

Шаг 7: Создание виртуальной точки зрения.

Теперь, когда мы подготовили большой фон, оптимально разместили проекторы и выровняли цифровые камеры с проекторами, нужно решить, с какого угла вы хотите видеть свою работу. Помните, что проекционный мэппинг обычно работает только с одной точки.

После принятия решения вам нужно разместить третью камеру в Cinema4d, эта камера представляет точку зрения аудитории. И именно поэтому мы превращаем эту камеру в проектор.

С помощью программного обеспечения мы проецируем контент на панели. Для этого необходимо использовать последовательность jpeg контента в Adobe. Затем нужно это записать через виртуальные камеры в Cinema4d.

Шаг 8. Рендеринг.

Теперь, когда почти все настроено, пришло время рендеринга, то есть визуализации того, что видят виртуальные камеры. При рендеринге нужно учитывать разрешение проектора.

Проекционный мэппинг – захватывающая медиа-технология, и ее стоит попробовать уже сейчас.

В компании FILIN digital production вы можете реализовать технологию  проекционного мэппинга, запоминающееся и уникальное представление на любом мероприятии  или яркой видео-презентации.