Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

Новый гаджет создает эффект ветра, еще больше погружая геймеров в виртуальную реальность

Команда, разработавшая новый аксессуар для гарнитуры, который создает эффект ветра и синхронизирует его с событиями виртуальной реальности для большего погружения, придумала идею для своего гаджета совершено случайно.

К Пейдж Пруитт, соучредителю и техническому директору Weasel Labs, эта идея пришла во время игры в Playstation VR «London Heist». В ней есть эпизод погони, когда геймер из окна виртуального автомобиля должен сбить нескольких плохих парней. Так получилось, что во время игры ее лицо находилось рядом с вентилятором. Она была в шоке от присутствия воздуха: настолько реальными показались события игры.

«Она сразу позвонила мне, – вспоминает соучредитель и генеральный директор компании Шон Спилберг, – и сказала, насколько все было реальным. Мы стали думать о том, как воссоздать такие захватывающие моменты. Например, попробовать использовать эффект ветра».

Команда собрала два 40-миллиметровых вентилятора, которые можно присоединить к любой гарнитуре виртуальной реальности. Вентиляторы, расположенные под дисплеем для головы, запускаются, когда по сюжету видеоигры должен подуть ветер.

Кампания по краудфандингу для ZephVR стартует 2 ноября и будет длиться в течение 30 дней, чтобы собрать 30 000 долларов США. Маркетинговые исследования показывают, что в 2021 году совокупный доход от продуктов виртуальной реальности достигнет более 74 миллиардов долларов США, ежегодный рост составит почти 80 процентов. По мнению Weasel Labs, их продукт поможет людям еще больше наслаждаться виртуальным пространством.

«Есть много других примеров, когда ZephVR может создавать эффект ветра в звуковой дорожке виртуальной реальности. Подумайте о беге, падении, полете. Мимо пролетают пули. Экстремальные погодные условия. Чувство падения на американских горках. «В играх много замечательных моментов, которые добавляют чувство страха», – говорит Спилберг. – У нас есть прототипный дизайн, готовый к производству и запуску краудфандинга. Мы считаем, что в долгосрочной перспективе такие функции будут выполнять сами гарнитуры. Мы разработали предварительный патент и надеемся, что производители гарнитуры захотят лицензировать наши технологии».

Компания Spielberg & Co. считает эффект ветра только первым шагом, и надеется, что в будущем можно будет воссоздать любой физический эффект. Как только разработчики поняли, что именно они хотят попробовать, то начали собирать квази-прототипы. Когда один участник играет, другой смотрит изображения на телевизоре, включая и выключая вентиляторы в нужный момент, чтобы поэкспериментировать с эффектами. Они начали спрашивать мнения друзей, и положительные отзывы постоянно росли. Разработчики продолжают совершенствовать другие продукты, например, перчатку, которая позволяет чувствовать прикосновения в виртуальной реальности.

«Мы думаем, что именно теперь, когда выпущены новые наушники, появляется множество гарнитур, конкурирующих на рынке, – говорит Спилберг. – И мы надеемся стать существенной его частью. Сейчас в нише виртуальной реальности много шумихи, но у этой ниши очень перспективное будущее. Во многих отношениях».