Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

«Первому игроку приготовиться» — будущее виртуальной реальности по Спилбергу

Благодаря стремительному развитию VR-технологий (от англ. virtual reality — виртуальная реальность), интерес к этой сфере как в обществе, так и в массовой культуре в последние годы сильно возрос. Следствием этого интереса можно считать написанный в 2011 году роман американского фантаста Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», а также недавно вышедший на его основе одноимённый фильм Стивена Спилберга.

И хотя жанр этой картины — фантастика, показанные в ней технологии всё же можно представить себе в реальности. Так, например, вице-президент HTC Vive Элвин Ван Грейлин назвал фильм оптимистичным представлением «VR-ориентированного будущего». Несмотря на то, что будущее в картине Спилберга антиутопично — мир пережил финансовый крах, а большая часть населения живёт в трущобах — виртуальная реальность выглядит совершенно иначе. Здесь киберпространство — абсолютно иной, идеальный мир, представляющий собой многопользовательскую онлайн-игру OASIS, наполненную различными отсылками к поп-культуре. Люди сбегают в это место от ежедневных забот, потому что в игре они могут быть кем угодно и делать что угодно. Многие даже ходят в школу и на работу прямо через OASIS.

Технологии, с помощью которых в фильме осуществляется погружение в виртуальную реальность, мало отличаются от современных. Люди также используют шлемы виртуальной реальности, однако выглядят они более лёгкими и удобными, с футуристичным дизайном. Помимо шлема главный герой использует всесторонне направленную беговую дорожку, с помощью которой можно двигаться в разные стороны, при этом оставаясь на месте, а также крепёжную систему для тела, позволяющую выходить в виртуальную реальность в движущемся фургоне, не боясь потерять равновесие. Нашлось в фильме и место технологиям, которые пока находятся в разработке: практически все пользователи OASIS используют тактильные перчатки, позволяющие подключить ещё одно чувство — осязание, а некоторые даже надевают специальные костюмы, с помощью которых ощущают прикосновения всем телом.

Уже сейчас Интернет объединяет миллионы людей с разных континентов посредством всевозможных чатов, форумов и социальных сетей, а если в будущем появится технология, способная соединить множество виртуальных миров в огромную сеть — это будет небывалый прорыв. Наличие персонального компьютера и доступа к сети позволяет пользователям со всех уголков планеты не только играть вместе в видеоигры, но и учиться, работать, изобретать, заниматься искусством, а с развитием виртуальных технологий всё это будет становиться только нагляднее и интерактивнее.

Отличным подспорьем такая технология становится не только для бизнеса, направленного на конечного потребителя, но и для B2B (от англ. business to business — бизнес для бизнеса). Пока что это реализуется очень ограничено и используется разве что для презентации игр и других продуктов, созданных специально для VR. Тем не менее, с развитием технологий виртуальной реальности появляется много новых возможностей. Например: вы можете построить грандиозную 3D-модель для презентации, дать фокус-группе прокатиться на автомобиле, ещё находящемся в разработке, или созвать огромную конференцию для сотен людей со всех уголков земного шара в одной виртуальной комнате, и многое другое.

Таким образом, хоть фильм «Первому игроку приготовиться» и является сугубо развлекательным, он всё же показывает интересный сценарий развития виртуальных технологий в будущем и даёт возможность широко пофантазировать на тему их использования не только в игровой и киноиндустрии, но и в бизнесе.

Компания FILIN digital production  с радостью поможет сделать незабываемым любое мероприятие, с технологиями виртуальной реальности.