Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

Почему маркетологи полюбят виртуальную и дополненную реальность

Технологии погружения в виртуальную и дополненную реальность станут мечтой любого маркетолога.

В прошлом году компания IAB сообщила, что более четверти пользователей интернета во всем мире отключают рекламу. Обычных каналов рекламы уже недостаточно, чтобы привлечь или поддержать внимание потребителей. Чтобы выделиться среди конкурентов, маркетологам необходимо создать эмоциональные отношения покупателя с брендом, привлекая потребителей к интерактивному опыту, где они смогут выполнять определенные действия. Это называется «эмпирическим маркетингом», и за последние пару лет он становится все более популярным, что в значительной степени связано с ростом развлечений.

Создание опыта погружения

От Red Bull и Snapchat до Porsche и Google – почти каждая крупная компания пробовала технологию виртуальной и дополненной реальности. Эмпирический маркетинг работает, потому что он создает взаимодействие «тет-а-тет» между брендом и потребителем, а не простой, пассивный обмен информацией. Это весело, удивительно, а иногда даже шокирующе. Самое главное, что при правильном использовании новые технологии оставляют сильное впечатление надолго.

Ограничивающим фактором является стоимость оборудования и охват аудитории. Вот почему большинство событий с использованием VR или AR записываются и транслируются на YouTube или Facebook, чтобы охватить глобальную аудиторию. Только немногие целевые аудитории рынка находятся в нужном месте в нужное время, в то время как большинство людей являются свидетелями опыта извне.

VR и AR являются отличными инструментами для проведения маркетинговых кампаний. Технологии отправляют ваших клиентов в интерактивное путешествие, создают взаимодействие с брендами и остаются в памяти надолго. Поскольку они являются цифровыми, распространять их значительно проще. Привлекательные рекламные объявления могут быть адаптированы для разных сегментов клиентов или разных стран, создавая еще лучший, более индивидуальный опыт для каждой аудитории. Также стоит учитывать, что контент можно регулярно обновлять с учетом новых продуктов, предложений или акций.

Отличным примером использования виртуальной реальности является Boursin Sensorium 360 VR Experience, креативная реклама популярного производителя сыра, которая отправляла своих покупателей в гастрономическое путешествие по ингредиентам, необходимым для производства продукта. Это отличный пример того, как технология может использоваться в рекламе и маркетинге.

City Social, коктейль-бар в Лондоне, разработал первое в мире коктейльное меню дополненной реальности. Клиенты бара могли познакомиться с историей каждого напитка благодаря историям в AR. Это уникальный опыт, который не только интересен, но и информативен.

Масштабируемая модель

Сегодня стоимость разработки по-прежнему довольно высока. Необходима новая форма эмпирического маркетинга, чтобы сократить затраты на разработку и распространение маркетинга VR и AR.

Виртуальная и дополненная реальность – это не автономное приложение, а интерактивная модель продукта, связанная с брендом. Эти модели могут быть спроектированы с нуля или непосредственно в 3D, быть статичными или допускать базовое взаимодействие, например, касание, захват, совместное использование или покупка.

VR и AR можно интегрировать в игры, развлечения или социальные приложения с учетом целевой аудитории. Интерактивные элементы повышают «осязаемость» продукта и стимулируют покупки. Важно учитывать и окупаемость инвестиций, и, похоже, маркетологи в ближайшем будущем  смогут количественно оценить эффективность своих маркетинговых усилий в области VR и AR.

В компании FILIN digital production мы с радостью поможем сделать незабываемым выставку или любое другое мероприятие, с технологиями виртуальной и дополненной реальности.