Получить презентацию
+7 (495) 744-33-30
+7 (925) 926-00-55
EN RU
Обратный звонок

«Страшный суд» Микеланджело стал главным элементом нового мультимедийного шоу

Зимой 1508 года Рим заливали дожди. Постоянные холода и пробирающий до костей сильный северный ветер подвели новогоднее настроение к крайней точке усталости и депрессии. Невиданные влажность и заморозки повергали в отчаяние Микеланджело, который только что начал украшение фресками потолка Сикстинской капеллы.

Надо сказать, что роспись внутреннего помещения была выполнена уже давно, а вот за шестьсот квадратных метров потолка взяться не рискнул пока никто. К тому же за зданием толком не следили и за неполных сорок лет своего существования оно порядком обветшало.

Знаменитая на весь мир фреска «Страшный суд» Микеланджело, что красуется на центральной стене Сикстинской капеллы, превратилась в центральный элемент захватывающего современного мультинаправленного шоу «Страшный суд». Под управлением режиссера и продюсера Марко Балика (принимал участие в организации Олимпийских игр 2016), сие торжество прошло в римском Auditorium della Conciliazione.

Конечно, красота — понятие очень субъективное, признался Марко, – однако для меня Микеланджело много лет остается самым красивым художником, которого я когда-либо видел.

В шоу примут участие акробаты и танцоры, а музыкальную тему написал Стинг. Режиссер описал постановку одним словом – «artainment» (нечто среднее между искусством и развлечением). Цель события — привлечь прессу и новую, более молодую аудиторию в Сикстинскую капеллу. В год это место в Риме посещает более 5 млн. человек. Простому туристу сложно рассматривать работу Микеланджело, когда вокруг, то тут то там мелькают фотовспышки. С запуском этого шоу, туристу нужно выбрать день, в который удобно будет посетить город, и можно практически прикоснуться к истории Вечного Города.

Различные сцены на потолке капеллы отделены друг от друга архитектурными рамками, заполненными изображениями пророков и сивилл на престолах. Вероятно, они также были несколько изменены в процессе попыток своего создателя изобразить более божественное влияние. К примеру, пророки Иона, Иеремия и Даниил, а также персидская и ливийская сивиллы восседают на престолах, которые гораздо сильнее выдвинуты вперед, нежели у их более ранних «коллег». В результате создается эффект их частичного проникновения в наше пространство, как это происходит в современной 3D-анимации.

Шоу пройдет в бывшем симфоническом зале Рима вместимостью 1500 человек. По мнению Балика шоу должно в доступной форме донести до жителей и гостей города историю Рима. Балик активно использует технологии применяемые при подготовке к Олимпийской церемонии. По замыслу режиссёра зритель должен будет чувствовать себя, будто находясь в часовне.

Часовня — пример того, как росла уверенность Микеланджело в себе как в художнике. Несмотря на нарастающее давление, он выполнил работу в требуемые сроки и с неизменным мастерством. Одна из потолочных панелей — «Отделение света от тьмы» — и вовсе была завершена за один день. Великий мастер никогда не терял приверженности к созданию каменных изваяний, и многие черты его картин обязаны своим появлением именно этому скульптурному мышлению.

Музеи Ватикана специально для этого шоу предоставляли фотографии. Они будут спроецированы на стены и потолок зала.

В начале представления нам показывают столбы грубого мрамора. Рядом стоит человек в зеленой робе. Позже они сменяются первыми работами Микеланджело, появляется текст, описывающий творческий путь художника.

На сцену выходит папа Сикст IV (позже часовню назовут в его честь), призывающий великих художников того времени – Перуджино, Боттичелли или Гирландайо принять участие в росписи средневековой часовни.

Финал включает светошумовое представление, лазерное шоу и песню на латинском, которую написал Стинг.

Стинг рассказал, что в основу саундтрека лёг церковный гимн XIII века Dies Irae. К авторству текста приложил руку монах из Франции, Фома Челанский.

Балик не стал сравнивать это представление с амбициозной, но провальной оперой «Диво Вероне». Вместо этого предпочитает сравнивать с более успешным шоу – «Путешествие в бреши», а также работой, которую он провел на Олимпиаде 2016.

Подготовка к представлению заняла более двух лет. Было потрачено 9 млн. евро. Балик надеется, что зрители оценят это представление и шоу будет развиваться.

В компании FILIN digital production вы можете реализовать технологию  проекционного мэппинга, запоминающееся и уникальное представление на любом мероприятии  или яркой видео-презентации.